Информация
о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О специально оборудованных учебных кабинетах
№
п/п
|
Наименование помещения
|
Количество
|
Использование
|
Наличие оборудования
|
1.
|
Кабинет педагога - психолога
|
1
|
Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОВЗ, консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов
|
Оснащен необходимым оборудованием: шкафами для метод. литературы и дидактических игр; инструментария; оргтехникой (ноутбуком, магнитофоном); методической литературой; диагностическим инструментарием, раздаточным тестовым материалом, наборами цветных карандашей, красок, мелков; столиком, стульями.
|
2.
|
Кабинет учителя-логопеда
|
2
|
Проведение подгрупповой и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ по коррекции речевых нарушений, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов
|
Оснащен необходимым оборудованием: шкафами, полками для методической литературы, инструментария; столами, стульями; зеркалом; картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики); предметами и сюжетными картинками по лексическим темам; картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов; шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, игрушками для пальчикового и настольного театра, шумовыми и музыкальными инструментами,
авторским оборудованием.
|
3.
|
Кабинет учителя-дефектолога
|
1
|
Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов
|
Оснащен необходимым оборудованием: шкафами, полками для методической литературы, инструментария; столами, стульями; наборами массажных мячей; кистевыми экспандерами для детей; разрезными картинками для развития мелкой моторики; наборами мини-пазлов, играми- вкладышами; различными видами шнуровок; наборами игр по развитию высших психических функций.
|
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№
п/п
|
Наименование помещения
|
Количество
|
Использование
|
Наличие оборудования
|
1.
|
Музыкальный зал
|
2
|
Проведение образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, логоритмических занятий и упражнений, праздников, утренников, досугов, конкурсных мероприятий, развлечений для детей с ТНР, с ЗПР
|
Оснащен необходимым оборудованием: техническим оборудованием фортепиано,цифровое фортепиано, музыкальный центр,мультимедийная акустическая система); шкафом для пособий, детскими стульями; CD-дисками с музыкальными произведениями к праздникам различно тематики; набором детских музыкальных инструментов; музыкально-дидактическими играми; ширмой для театрализованной деятельности; детскими и взрослыми костюмами.
|
2.
|
Групповые помещения
|
13
|
Проведение занятий по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию детей с ОВЗ: с ТНР, ЗПР
|
Оснащены современной мебелью с учетом антропометрических данных детей для практической деятельности; средствами обучения, в том числе техническими, игровыми; физ. оборудованием; материалами для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом детей.
|
О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации библиотека как структурное подразделение отсутствует.
Учебно – методическая, детская литература, периодические издания и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации адаптированных образовательных программ образовательной организации и основной образовательной программы образовательной организации.
В каждой группе (в соответствии с возрастом детей) имеется детская литература, включающая в себя художественную литературу для детей, литературу с познавательным содержанием, иллюстрированные энциклопедии, хрестоматии для чтения воспитанникам.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации имеются спортивная площадка и два физкультурных зала.
Данные объекты используются в полном объеме обучающимися с ОВЗ, посещающими группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, с ЗПР.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации имеются следующие средства обучения:
печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы;
аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные);
наглядные плоскостные (плакаты, картины, иллюстрации, магнитные доски и т.д.);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки и т.д.);
учебные приборы (компас, солнечные и песочные часы, флюгер, микроскопы, колбы, набор планет солнечной системы и т.д.);
тренажёры и физкультурное и спортивное оборудование (детские тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;
гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и воспитанника;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Образовательная организация создает условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обеспечивает доступ их в здания образовательной организации.
До крыльца здания организован безбарьерный пешеходный путь. На основном пути движения в образовательную организацию установлены скамьи для отдыха. Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата вход в здание образовательной организации оборудован пандусом с соответствующим уклоном и поручнями с двух сторон, расширен дверной проём для обеспечения беспрепятственного доступа в образовательную организацию.
В образовательной организации разработан паспорт доступности для инвалидов, предусматривающий перечень работ, которые будут проведены для обеспечения уровня доступности, предусмотренного законодательством.
О специальных условиях питания
В образовательной организации специальные условия питания отсутствуют.
О специальных условиях охраны здоровья
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Староминская центральная районная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - медицинская организация).
Образовательной организацией предоставлены безвозмездно медицинской организации помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания медицинской помощи.
Медицинская помощь обучающимся оказывается медицинским работником медицинской организации.
Осуществление медицинской деятельности закрепляется договором об организации медицинского обслуживания между образовательной организацией и медицинской организацией в целях сотрудничества, направленного на обеспечение медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством в области здравоохранения и образования. Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием.
В образовательной организации создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с рекомендациями психолого-медико – педагогической комиссии организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной организации созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности с учетом психофизических особенностей развития и индивидуальных возможностей ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья:
- обеспечивается щадящий режим при организации образовательного процесса;
- осуществляется чередование индивидуальных и подгрупповых занятий, видов деятельности, корректировка времени для выполнения заданий;
- снижаются темповые нагрузки, нагрузки при проведении физкультурных занятий;
- осуществляется подбор специального дидактического и игрового материалов.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная организация оснащена электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет. В образовательной организации организована работа официального сайта. Официальный сайт образовательной организации является электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в сети Интернет, имеющим версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы в образовательной организации отсутствуют.
Обучающиеся с ОВЗ и дети - инвалиды образовательной организации не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В ОО осуществляется применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе с использованием необходимого оборудования (компьютерной техники, интерактивного оборудования) в соответствии с санитарными правилами и нормативами.Образовательная организация имеет в наличии 6 компьютеров, 16 ноутбуков, 2 мультимедийные установки.
Официальный сайт обеспечивает открытость деятельности образовательной организации; реализацию прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности; реализацию принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления образовательной организацией; информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств; защиту прав и интересов участников образовательного процесса.
Об электронных образовательных и информационных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации для осуществления образовательной деятельности педагогами используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные и информационные ресурсы используются в работе с обучающимися с помощью мультимедийного оборудования для демонстрации разнообразного образовательного материала.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В образовательной организации имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
музыкальная установка (музыкальный центр, ноутбук,фортепьяно, цифровое фортепьяно, цифровая акустическая колонка).
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации общежития, интернаты не предусмотрены. |