Наш логотип
Меню сайта
ФОП ДО, ФАОП ДО
Электронные услуги
Полезные сайты

Информация

о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 О специально оборудованных учебных кабинетах

п/п

Наименование помещения

Количество

Использование

Наличие оборудования

1.

Кабинет педагога - психолога

 

1

Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОВЗ, консультирование родителей (законных представителей) обучающихся, педагогов

Оснащен необходимым оборудованием: шкафами для метод. литературы и  дидактических игр;  инструментария; оргтехникой (ноутбуком, магнитофоном); методической литературой; диагностическим инструментарием, раздаточным тестовым материалом, наборами цветных карандашей, красок, мелков; столиком, стульями.

2.

Кабинет учителя-логопеда

2

Проведение подгрупповой и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ по коррекции речевых нарушений, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов

Оснащен необходимым оборудованием: шкафами, полками для методической литературы, инструментария; столами, стульями;  зеркалом; картотеками игр (на развитие речевого дыхания, мелкой моторики); предметами и сюжетными картинками по лексическим темам; картами-схемами для обучения рассказыванию и описанию предметов; шнуровками, вкладышами, мозаиками, наборами материалов для автоматизации и дифференциации звуков, игрушками для пальчикового и настольного театра, шумовыми и музыкальными инструментами,

авторским оборудованием.

3.

Кабинет учителя-дефектолога

 

1

Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов

Оснащен необходимым оборудованием: шкафами, полками для методической литературы, инструментария; столами, стульями; наборами массажных мячей; кистевыми экспандерами для детей; разрезными картинками для развития мелкой моторики; наборами мини-пазлов, играми- вкладышами; различными видами шнуровок; наборами игр по развитию высших психических функций.

 

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

п/п

Наименование помещения

Количество

Использование

Наличие оборудования

1.

Музыкальный зал

 

2

Проведение образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, логоритмических занятий и упражнений, праздников, утренников, досугов, конкурсных мероприятий, развлечений для детей с  ТНР, с ЗПР

Оснащен необходимым оборудованием: техническим оборудованием фортепиано,цифровое фортепиано, музыкальный центр,мультимедийная акустическая система); шкафом для пособий, детскими стульями; CD-дисками с музыкальными произведениями к праздникам различно тематики;  набором детских музыкальных инструментов; музыкально-дидактическими играми; ширмой  для театрализованной деятельности; детскими и взрослыми костюмами.  

2.

Групповые помещения

13

Проведение занятий по социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию детей с ОВЗ: с  ТНР, ЗПР

Оснащены современной мебелью с учетом антропометрических данных детей для практической деятельности; средствами обучения, в том числе техническими, игровыми; физ. оборудованием; материалами для организации различных видов деятельности в соответствии с возрастом детей.

 

 О библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации библиотека как структурное подразделение отсутствует.

Учебно – методическая, детская литература,  периодические издания  и учебно – методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно – методических пособий  позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации адаптированных образовательных программ образовательной организации и основной образовательной программы образовательной организации.

В каждой группе (в соответствии с возрастом детей) имеется детская литература, включающая в себя художественную литературу для детей, литературу с познавательным содержанием, иллюстрированные энциклопедии, хрестоматии для чтения воспитанникам.

 Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации имеются спортивная площадка и два физкультурных зала. 

Данные объекты используются в полном объеме обучающимися с ОВЗ, посещающими группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, с ЗПР.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации имеются следующие средства обучения:

печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы;

аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные);

наглядные плоскостные (плакаты,  картины, иллюстрации, магнитные доски и т.д.);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки и т.д.);

учебные приборы (компас, солнечные и песочные часы, флюгер, микроскопы, колбы, набор планет солнечной системы и т.д.);

тренажёры и физкультурное и спортивное оборудование (детские тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

учет возрастных и психологических особенностей воспитанников;

гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

сотворчество педагога и воспитанника;

приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Образовательная организация создает условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обеспечивает доступ  их в здания образовательной организации.

До крыльца здания организован безбарьерный пешеходный путь. На основном пути движения в образовательную организацию установлены скамьи для отдыха. Для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата вход в здание образовательной организации оборудован пандусом с соответствующим уклоном и поручнями с двух сторон, расширен дверной проём  для обеспечения беспрепятственного доступа в образовательную организацию.

В образовательной организации разработан паспорт доступности для инвалидов, предусматривающий перечень работ, которые будут проведены для обеспечения уровня доступности, предусмотренного законодательством.

О специальных условиях питания

В образовательной организации специальные условия питания отсутствуют.

О специальных условиях охраны здоровья

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Староминская центральная районная больница» министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - медицинская организация).

Образовательной организацией предоставлены безвозмездно медицинской организации помещения, соответствующие условиям и требованиям для оказания медицинской помощи.

Медицинская помощь обучающимся оказывается медицинским работником медицинской организации.

Осуществление медицинской деятельности закрепляется договором об организации медицинского обслуживания между образовательной организацией   и медицинской организацией в целях сотрудничества, направленного на обеспечение медицинского обслуживания обучающихся в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством в области здравоохранения и образования. Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием.

В образовательной организации создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с рекомендациями психолого-медико – педагогической комиссии организуется динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

В образовательной организации созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности с учетом психофизических особенностей развития и индивидуальных возможностей ребенка-инвалида и ребенка с ограниченными возможностями здоровья:

           - обеспечивается щадящий режим при организации образовательного процесса;

          - осуществляется чередование индивидуальных и подгрупповых занятий, видов деятельности, корректировка времени для выполнения заданий;

           -  снижаются темповые нагрузки, нагрузки при проведении физкультурных занятий;

           - осуществляется подбор специального дидактического и игрового материалов.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная организация оснащена электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет. В образовательной организации организована работа официального сайта. Официальный сайт образовательной организации является электронным общедоступным информационным ресурсом, размещенным в сети Интернет, имеющим версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы в образовательной организации отсутствуют.

Обучающиеся с ОВЗ и дети - инвалиды образовательной организации не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В ОО осуществляется применение информационно-коммуникативных технологий в воспитательно-образовательном и коррекционно-развивающем процессе с использованием необходимого оборудования (компьютерной техники, интерактивного оборудования) в соответствии с санитарными правилами и нормативами.Образовательная организация имеет в наличии 6 компьютеров, 16 ноутбуков, 2 мультимедийные установки.

Официальный сайт обеспечивает открытость деятельности образовательной организации; реализацию прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности; реализацию принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления образовательной организацией; информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности, поступлении и расходовании материальных и  финансовых средств; защиту прав и интересов участников образовательного процесса.

Об электронных образовательных и информационных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации для осуществления образовательной деятельности педагогами используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные и информационные ресурсы используются в работе с обучающимися с помощью мультимедийного оборудования для демонстрации разнообразного образовательного материала.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В образовательной организации имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук); 

музыкальная установка (музыкальный центр, ноутбук,фортепьяно, цифровое фортепьяно, цифровая акустическая колонка).

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации общежития, интернаты не предусмотрены.

...
Наши соцсети
Социальный проект
Наши друзья
  • УО МО Староминский район
  • Староминский РМК
  • РТО Профсоюза
  • МДОУ «ДС №1»
  • МБДОУ ДС 2«Ладушки»
  • МБДОУ «ДС №4«Ромашка»
  • МАДОУ «ДС №5«Росинка»
  • МБДОУ «ДС №6»
  • МБДОУ «ДС №8«Теремок»
  • МАДОУ «ДС №10«Березка»
  • МБДОУ ДС №16«Светлячок»
  • МБДОУ ДС №22 «Колосок»
  • МБДОУ «ДС 28«Чебурашка»
  • МБДОУ ДС 133 «Звездочка»

  • ПОИСК