Наш логотип
Меню сайта
Телефон доверия
Электронные услуги
Главная » Файлы » Меню сайта » МЭП

Годовой отчет МИП по теме: "Обновление ВОП эффективными технологиями социализации в условиях реализации ФГОС ДО"
15.05.2017, 08:24

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Солнышко»

муниципального образования

Староминский район

 

ГОДОВОЙ ОТЧЕТ МИП

По теме: «Обновление воспитательно – образовательного процесса эффективными технологиями социализации в условиях реализации ФГОС ДО».

 

Ст. Староминская

2016г

 

1.Юридическое название учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Солнышко»

2. Учредитель: Муниципальное образование Староминский район

3.Юридический адрес: 353607, Краснодарский край, ст. Староминская, ул. Новая №2

4.ФИО руководителя: Цыгикало Антонина Петровна

5.Телефон, факс, e-mail: 5-58-62

6.Сайт учреждения: http://detsadmdou15.ucoz.ru

7.Ссылка на раздел на сайте, посвященный проекту http://detsadmdou15.ucoz.ru/load/menju_sajta/mehp/godovoj_otchet_mip_po_teme_obnovlenie_vop_ehffektivnymi_tekhnologijami_socializacii_v_uslovijakh_realizacii_fgos_do/14-1-0-189

8.Официальные статусы организации в сфере образования, имевшиеся ранее: (Краевая инновационная площадка, Приказ от 30.12.2014г, №5708) на данный момент (Муниципальная инновационная площадка, Приказ УО от 09.03.2016г, №217/1).

 

1.Соответствие задачам федеральной и региональной образовательной политики.

 

Инновационный образовательный проект «Обновление воспитательно – образовательного процесса эффективными технологиями социализации в условиях реализации ФГОС ДО» соответствует государственной политике РФ, Краснодарского края и муниципального образования Староминский район в области дошкольного образования. Основан на принципах, заложенных в Федеральном законе Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

  • задачей государственной образовательной политики РФ в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качества образования, в том числе – дошкольного. В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативному развитию дошкольников, являющейся одним из компонентов Федерального Государственного образовательного стандарта по дошкольному образованию. Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. Среди важных моментов, определяющих своеобразие современной социальной ситуации можно выделить: чрезвычайную занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье. Необходимость изучения проблемы диктуется также сложившейся практикой работы дошкольных организаций и актуальностью использования методик современных технологий социально-коммуникативного развития дошкольников. Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

В связи с этим образование детей дошкольного возраста должно строиться в соответствии с общей идеологией модернизации общего образования России, согласно которой основным результатом деятельности образовательного учреждения будет способствовать включению детей в общественную жизнь, повысит уровень готовности ребенка к школе.

  • – это время, когда закладываются основы личностного развития ребенка. Потери, допущенные в этот период невосполнимы в полной мере в последующей, взрослой жизни.

В этом сложном процессе становление человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Нарастание негативных тенденций в подростковой и молодежной среде (повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчужденность, изолированность и пр.) выдвигают на первый план задачу социализации детей, начиная с дошкольного детства. Несмотря на острую потребность, в системе образования наблюдается дефицит технологий, направленных на социализацию, воспитание личности ребенка. В детском саду отдается явное предпочтение когнитивному развитию ребенка в ущерб социально – личностному развитию. Это обусловлено, тем, что существующие методы социально – личностного развития остаются недостаточно эффективными в связи с заорганизованностью педагогического процесса.

В процессе реализации инновационного проекта в воспитательно – образовательный процесс внедрены педагогические технологии социализации дошкольников, что послужило более эффективному решению задач социально – коммуникативного развития, заявленных в ФГОС ДО.

 

 

2. Задачи отчетного периода.

Коллектив МАДОУ ставил перед собой следующие задачи:

  • Обеспечить повышение компетентности педагогов в вопросах эффективного использования технологий социализации дошкольников.
  • Обогатить воспитательно – образовательный процесс современными технологиями эффективной социализации дошкольников.
  • Обеспечить успешную адаптацию в современном социо культурном пространстве личности ребенка, способной к усвоению норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, саморегуляции собственных действий, готовой к совместной деятельности.
  • Развивать способности детей к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретенного социального опыта.
  • Создать развивающую комфортную среду, единого пространства социализации и включение родителей в социально значимую для детей деятельность.
  • Разработать диагностический инструментарий по социально – коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.

 

 

3. Содержание инновационной деятельности за отчетный период.

 

  • деятельности инновационной площадки МАДОУ - обогащение воспитательно – образовательного процесса современными технологиями эффективной социализации дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Для реализации поставленных задач инновационного проекта, из предлагаемой авторской (Н. П. Гришаевой) системы социализации, включающей девять технологий, были определены наиболее эффективные технологии социализации дошкольников. Это технологии «Клубный час», «Ежедневный рефлексивный круг», «Проблемные педагогические ситуации», которые могут использоваться, как все вместе, так и каждая отдельно.

Как показала практика, реализация данных технологий вместе эффективно влияет на развитие саморегуляции, являющейся основой социализации дошкольников. Следует отметить, что лучше начинать работу с педагогической технологии «Клубный час». Данная технология заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определенные правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу. Преимущество данной технологии в том, что она не требует длительной и сложной переподготовки воспитателей, покупки дополнительного оборудования или вложения денежных средств. Главное – огромное желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.

Невозможно реализовать педагогическую технологию без четкого определения целей, поэтому нами были определены основные задачи «Клубного часа»:

1.Учить ориентироваться в пространстве; проявлять инициативу в заботе об окружающих; планировать свои действия и оценивать результаты; вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; решать спорные вопросы и улаживать конфликты.

2. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

3. Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.

Безусловно, проведению «Клубного часа» предшествует большая подготовительная работа, прежде всего среди педагогов и родителей. Родителей, заранее предупреждают о том, что в ДОУ будет проводиться данное мероприятие. Так же их информируют о том, как это повлияет на детей, каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям, представляется возможность, самим принять участие, провести «мастер – классы» в течение «Клубного часа».

Воспитатели и специалисты предварительно обсуждают тематику «Клубных часов» и составляют перспективный план. Чтобы не нарушить воспитательно – образовательный процесс ДОУ темы «Клубных часов» планировались в соответствии с комплексно – тематическим планированием групп, с учетом возрастных особенностей, запросов и предложений родителей. Так как включение данной технологии в воспитательно – образовательный процесс требует большой и тщательной подготовки со стороны коллектива ДОУ и родителей была определена периодичность проведения «Клубных часов» - 1 раз в два месяца и длительность не менее 1 часа, так как в противном случае у детей не успевает образоваться собственный жизненный опыт. С детьми были определены правила поведения во время «Клубного часа», которые они должны соблюдать. Разрабатываются организационные моменты проведения «Клубного часа» с коллективом ДОУ. Сотрудники, находятся на рабочих местах и ожидают прихода детей. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей, в соответствии с планом и темой.

С детьми так же проводится предварительная работа: организуется дискуссия «Что такое «Клубный час», зачем он нужен, что мы будем делать во время «Клубного часа»? Обсуждаются, какие группы будут участвовать в «Клубном часе», какие студии будут работать, на каком этаже находятся и как туда добраться, чем будут там заниматься.

Творческой группой по реализации инновационного проекта были разработаны сценарии «Клубных часов»: «Путешествие по дорожным знакам», «Сколько есть профессий разных, всех их нам не перечесть», «Масленица к нам идет, радость и добро несет», «Вселенная детства».

Наиболее запомнились «Клубные часы»:

«Вселенная детства», который был объединен единой игровой темой космоса: в физкультурном зале была организована деятельность «Школы юных космонавтов», где дети упражнялись в ловкости, выдержке, строили ракеты, а в итоге выпустили бумажную ракету в небо, передавая привет космонавтам.

В «Конструкторском бюро» дети стали настоящими конструкторами и самостоятельно построили летательные аппараты из разнообразных материалов. Участники ИЗО студии побывали на мастер – классе, который был проведен с участием родителей. Папа – художник научил детей рисовать ракеты на ткани восковыми мелками. В музыкальном зале на «Музыкальном космодроме» дети отправились в путешествие по планетам, где строили ракеты, выходили в открытый космос, побывали в гостях у Лунтика.

«Сколько есть профессий разных, всех их нам не перечесть», ребятам были выданы «Трудовые книжки» (самодельные), дети, как и взрослые должны были попробовать себя в той или иной профессии. В постирочном блоке детям предложили помочь сложить полотенца, на пищеблоке перебрать крупу, в медицинском кабинете скатать ватные шарики, дети также познакомились с деятельностью руководителя детским садом, методическим кабинетом. Затем в группах было организовано обсуждение и организованны сюжетно – ролевые игры.

При реализации данной технологии возникали новые вопросы по проведению «Клубного часа». Стало ясно, что не все дети могут соблюдать правила, они часто их нарушали, проверяя границы пространства другого помещения и границы дозволенного. Поэтому мы ввели систему «красных кружков». Каждому ребенку, на время проведения «Клубного часа» выдавали по три кружка. Их может забрать любой взрослый, если ребенок не соблюдает правила поведения на «Клубном часе». И если не будет хватать одного или двух кружочков, ребенок должен объяснить кто и за что у него забрал. К концу года наметилась резкая тенденция на снижение нарушений правил, дети с большим интересом участвовали в предложенных мероприятиях.

Также регулярное проведение «Рефлексивного круга» стало дисциплинировать детей, не только во время «Клубного часа», но и в другие режимные моменты.

После завершения «Клубного часа», все дети – участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг (можно на ковре), под тихую музыку, начинают обсуждение, используя технологию «Рефлексивный круг». Дети не перебивая друг друга, высказываются, где они были, чем занимались, что понравилось, хотят ли пойти еще и почему. Данную технологию педагоги ДОУ применяют и в повседневной деятельности детей каждый день перед завтраком или после полдника. На «Рефлексивном круге» решаются вопросы: чем сегодня будут заниматься, что интересного произошло, обсуждаются вопросы дисциплины в группе, может проводиться после какого либо происшествия.

Не менее важной является технология «Проблемная педагогическая ситуация», которая используется в режимных моментах пребывания дошкольников в ДОУ. Данная технология способствует принятию детьми собственного решения без участия взрослых, оценить свои действия, извлечь уроки из собственного поведения. Каждая ситуация планируется, определяются цели и создается приближенно к жизни.

Таким образом, используя данные технологии социализации в работе с дошкольниками, мы убедились, что дети приобретают практические навыки и умения поведения в обществе, умении общаться, быть самостоятельным и инициативным.

С целью обеспечения повышения компетентности педагогов в вопросах эффективного использования технологий социализации дошкольников педагоги ДОУ прошли обучение, являясь слушателями вебинаров Н. П. Гришаевой «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации», «Технологии позитивной социализации детей дошкольного возраста».

В мае 2017 года на базе нашего детского сада был проведен районный семинар по теме: «Эффективные технологии социализации дошкольников». Цель семинара: демонстрация условий способствующих социализации дошкольников. В работе семинара приняли участие воспитатели и старшие воспитатели дошкольных учреждений района. В работе секций принимали участие педагоги и специалисты ДОУ.

Содержание инновационной деятельности за отчетный период реализовывалось в форме специально организованных мероприятий.

4.Инновационность.

Новизна проекта состоит в том, что внедрение в воспитательно - образовательный процесс дошкольного учреждения эффективных технологий социализации, разработанных Н. П. Гришаевой, способствует получению дошкольниками неформальных знаний о правилах поведения в обществе, умении проявлять инициативу, умении планировать свои действия и оценивать их результаты, приобретению практических навыков и умений.

 

5. Измерение и оценка качества инновации.

Оценка качества инновационного проекта в отчетном году организована и осуществляется с помощью диагностического инструментария, позволяющего оценить эффективность обновленной системы воспитательно – образовательного процесса в ДОО, внедрением технологий социализации, разработанного по социально – коммуникативному развитию дошкольников в рамках деятельности МИП:

- Анкетирование педагогов «Саморегуляция поведения у дошкольников», с целью выявления готовности педагогов работать по технологии саморегуляции поведения у дошкольников.

- Анкетирование «Результаты года», с целью анализа результатов внедрения технологий эффективной социализации дошкольников в работе ДОУ в течение года.

- Наблюдение «Сформированности социальных навыков у детей», с целью выявления сформированности социальных навыков и саморегуляции поведения дошкольников.

- Анкетирование «Родители о самостоятельности детей» - выявление отношения родителей к развитию социальных навыков и саморегуляции поведения у ребенка и в детском саду.

- Анкетирование «Отношение родителей к инновационной работе в ДОУ», с целью определения развития самостоятельности детей.

Педагоги ведут наблюдения, и фиксирует данные в диагностических картах. На основе данных, зафиксированных в картах наблюдений, проводится анализ, позволяющий оценить эффективность внедрения эффективных технологий социализации дошкольников.

Таким образом, в отчетном году разработан диагностический инструментарий для контроля результатов инновационной деятельности и оценки качества проекта.

6. Результативность (определённая устойчивость положительных результатов).

В связи с тем, что социализация является основой жизни каждого человека, и ежедневно дети и их родители сталкиваются с решением ситуаций, проблем, то знания, приобретенные взрослыми и детьми в ходе проекта, будут способствовать формированию социальной компетентности.

Участие в проекте педагогов гарантирует:

  • развитие их инновационного потенциала – совокупности социокультурных и творческих характеристик,
  • повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах социализации дошкольников ДОУ,
  • расширение возможностей личностного и профессионального роста.

Участие в проекте детей:

  • дает прочный фундамент знаний, необходимых в жизни,
  • сформированость социальных навыков, развитие саморегуляции поведения,
  • приобретение собственного жизненного опыта, переживания.

Участие в проекте родителей, способствует:

  • повышению компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей,
  • формирование активной позиции родителей, как участников образовательного процесса.
  • удовлетворенность родителей содержанием и результативностью воспитательной деятельности в образовательном учреждении.

Использование педагогами современных технологий социализации; соответствующая развивающая предметно-пространственная среда в учреждении; повышение показателей удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности ДОУ - способствует эффективной социализации дошкольников, повышению качества образовательной деятельности.

 

7. Организация сетевого взаимодействия.

Внедряя проект по теме: «Обновление воспитательно – образовательного процесса эффективными технологиями социализации в условиях реализации ФГОС ДО», устанавливаются партнерские взаимодействия с детскими садами.

  • преемственность в рамках сетевого взаимодействия ДОО и школой, по использованию разработанных конспектов «Клубных часов».

Все участники образовательного процесса МАОУ №15: коллектив педагоги, воспитанники и их родители, активно взаимодействуют с ДДТ, музыкальной и художественной школой, спорткомплексом «Витязь» - подключив их к совместному участию, решаем проблему социализации детей, используя ресурсы современных технологий социализации.

Наряду с нашими традиционными партнерами школой, домом детского творчества, библиотекой, спортивной и художественной школой мы планируем заключить договора о сотрудничестве с ДОУ края.

8. Апробация и диссеминация результатов деятельности МИП.

 

За время работы детского сада в инновационном режиме – созданы условия для внедрения эффективных технологий социализации в воспитательно – образовательный процесс.

Коллективом авторов создается методический продукт: «Методический портфель», куда войдут:

- Методическое пособие «Комплексное использование современных технологий социализации дошкольников», в нем будет раскрыто взаимодействие всех участников образовательного процесса по реализации задач социально – коммуникативного воспитания дошкольников.

- Комплексно – тематическое планирование «Клубных часов, «Проблемных педагогических ситуаций».

- Конспекты, сценарии «Клубных часов», «Проблемных педагогических ситуаций».

- Диагностический инструментарий: анкеты для педагогов, родителей, карты наблюдения за развитием социализации детей в разных видах деятельности.

Данные пособия могут быть диссеминированы в дошкольные образовательные организации Краснодарского края для развития социализации, усовершенствованы и адаптированы к условиям конкретных дошкольных образовательных учреждений.

Разработаны конспекты «Клубных часов», представлены в электронных изданиях сети интернет на педагогических сайтах:

- на международном образовательном портале «МААМ.ru»

http://www.maam.ru/detskijsad/klubnyi-chas-vselenaja-detstva.html

http://www.maam.ru/detskijsad/seminar-po-mip-yefektivnye-tehnologi-socializaci-doshkolnikov.html

На базе ДОУ проведен районный семинар по теме: «Эффективные технологии социализации дошкольников» для воспитателей и старших воспитателей дошкольных учреждений района.

Приняли заочное участие в международной научно – практической конференции «Реализация Федерального образовательного стандарта дошкольного образования: от теории к практике», которая проходила, в г. Анапе Краснодарского края с 30ноября по 02 декабря 2016г. Публикация тезисов по теме инновационного проекта «Обновление воспитательно – образовательного процесса эффективными технологиями социализации в условиях реализации ФГОС ДО» вошла в сборник материалов конференции.

http://detsadmdou15.ucoz.ru/_tbkp/document/seminar.docx

 

 

 

Категория: МЭП | Добавил: mdou15
Просмотров: 43 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Наши друзья
  • УО МО Староминский район
  • Староминский РМК
  • РТО Профсоюза
  • МДОУ д/скв 1«Теремок»
  • МБДОУ д/с 2«Ладушки»
  • МБДОУ д/скв 4«Ромашка»
  • МБДОУ д/скв 8«Теремок»
  • МБДОУ д/скв 9«Олененок»
  • МАДОУ д/скв 10«Березка»
  • МБДОУ д/с 14«Родничок»
  • МАДОУ д/скв 15«Солнышко»
  • МБДОУ д/с 16«Светлячок»
  • МБДОУ д/с 22 «Колосок»
  • МБДОУ д/скв 28«Чебурашка»
  • МБДОУ д/с 65 «Сказка»
  • МБДОУ д/с 133 «Звездочка»
  • МАОУ ДОД «ДДТ»
  • МБОУ ДОД ДШИ
  • ГКОУ школа-интернат
  • МБОУ ДОД ДЮСШ «Юность»
  • МБОУ В(С)ОШ
  • ГБОУ НПО ПУ № 46
  • Время
    Полезные ссылки
    Полезные ссылки
    Полезные ссылки
    Полезные ссылки