Наш логотип
Меню сайта
ФОП ДО, ФАОП ДО
ГОД СЕМЬИ 2024
Консультац. центр
Электронные услуги
Полезные сайты
Главная » Файлы » Меню сайта » Инновационная деятельность

Инновационный образовательный проект Тема «Создание единой модели развития поисково-исследовательской активности дошкольников в услови
20.10.2015, 19:10

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко»

 

 

«Перед человеком к разуму 3 пути:
путь размышления – самый благородный,
путь подражания – самый лёгкий,
путь личного опыта – самый тяжёлый путь»
Конфуций

 

 

 

 

 

 

Инновационный образовательный  проект

 

Тема «Создание единой модели развития поисково-исследовательской активности  дошкольников   в условиях образовательного процесса ДОУ и семьи».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ст. Староминская

2014г

Методический паспорт инновационного образовательного  проекта

 

Структура

Содержание

Тема

 

«Создание единой модели развития поисково-исследовательской активности  дошкольников   в условиях образовательного процесса ДОУ и семьи».

Адресация

проекта

 

Проект предназначен для руководителей и  педагогов дошкольных организаций

 

Научный руководитель

Сырова Светлана Александровна ,  магистр,

Заведующая  научно-методическим отделом

Государственного автономного

профессионального образовательного

учреждения Краснодарского края

«Ленинградский социально-педагогический

колледж», станица Ленинградская.

 

Руководитель проекта

Попова Татьяна Павловна заместитель заведующей по ВМР МАДОУ ДСКВ №15 «Солнышко»

Участники

проекта:

 

 

 

 

Дети  дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, педагог-психолог,

специалисты учреждений дополнительного образования, представители социума.

Возраст

учащихся

Дети 4-7 лет

Типовые особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

Познавательно-исследовательский

 По количеству участников:  групповой.

По продолжительности: долгосрочный.

 По уровню контактов:  муниципальный.

Цель проекта

Формирование  у дошкольников  поисково-исследовательских способностей, устойчивого интеллектуально-творческого потенциала, путем внедрения инновационных педагогических технологий  в образовательный процесс ДОУ  и семьи через создание единой модели. 

Задачи проекта

1. Выявить особенности проявления исследовательской активности детей  дошкольного возраста в экспериментировании, определить и охарактеризовать уровни исследовательской активности.

2. Освоить и реализовать новые проблемно-поисковые  технологии  и технологии  проектирования, формирующие развитие познавательной  активности  дошкольников в процессе экспериментирования.

3. Повысить уровень компетентности педагогов по сопровождению  исследовательской деятельности детей и совершенствования их познавательной активности.

4. Создать и внедрить модель  процесса развития устойчивого познавательного интереса и исследовательской активности в  поисково – исследовательской деятельности дошкольников.

5.Создать общую исследовательскую  и творческую  среду, для проявления и развития способностей каждого ребенка.

6. Сформировать у  детей умения и навыки исследовательского поиска: поставить цель, найти способы её решения и обобщить полученный результат;

7.Развивать  у детей познавательные способностей.

8.Формировать умения  у дошкольников использовать исследовательские и коммуникативные способности в повседневной жизни.

9. Мотивировать родителей на сотрудничество с педагогами детского сада  в развитии исследовательской активности, основанного на принципах взаимной дополняемости и  обогащения практики детского экспериментирования;

10. Развивать творческий потенциал семьи,  осуществлять популяризацию детского экспериментирования как эффективного метода познавательного развития ребенка. .

11. Повышать активность у родителей через вовлечение их в совместную  проектную деятельность.

 

Ресурсы проекта

  • Аудио, видеосистемы, компью­тер, мультимедийное  оборудование,  оборудование для экспериментирования, технологии
  • Требования к уровню подготовленности педагогов, воспитателей, родителей

Пред­пола­гаемые продукты

  •  Модель развития поисково-исследовательской компетентности воспитанников ДОУ.
  • Продукты деятельности педагогов: методи­ческие рекомендации, статьи, сценарии занятий, дидактические разработки, автор­ские пособия и др.
  • Продукты деятельности детей и родителей: создание  презентаций, словари, ви­деоролики, рисунки, поделки, коллекции, тексты сочиненных сказок, фотоальбомы, газеты, реализация детско-взрослых проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Инновационная деятельность | Добавил: mdou15
Просмотров: 1184 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]