|
| | |
|
Инновационный образовательный проект Тема «Создание единой модели развития поисково-исследовательской активности дошкольников в услови
| 20.10.2015, 19:10 |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко»
«Перед человеком к разуму 3 пути:
путь размышления – самый благородный,
путь подражания – самый лёгкий,
путь личного опыта – самый тяжёлый путь»
Конфуций
Инновационный образовательный проект
Тема «Создание единой модели развития поисково-исследовательской активности дошкольников в условиях образовательного процесса ДОУ и семьи».
Ст. Староминская
2014г
Методический паспорт инновационного образовательного проекта
Структура
|
Содержание
|
Тема
|
«Создание единой модели развития поисково-исследовательской активности дошкольников в условиях образовательного процесса ДОУ и семьи».
|
Адресация
проекта
|
Проект предназначен для руководителей и педагогов дошкольных организаций
|
Научный руководитель
|
Сырова Светлана Александровна , магистр,
Заведующая научно-методическим отделом
Государственного автономного
профессионального образовательного
учреждения Краснодарского края
«Ленинградский социально-педагогический
колледж», станица Ленинградская.
|
Руководитель проекта
|
Попова Татьяна Павловна заместитель заведующей по ВМР МАДОУ ДСКВ №15 «Солнышко»
|
Участники
проекта:
|
Дети дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, педагог-психолог,
специалисты учреждений дополнительного образования, представители социума.
|
Возраст
учащихся
|
Дети 4-7 лет
|
Типовые особенности проекта
|
По характеру создаваемого продукта:
Познавательно-исследовательский
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: долгосрочный.
По уровню контактов: муниципальный.
|
Цель проекта
|
Формирование у дошкольников поисково-исследовательских способностей, устойчивого интеллектуально-творческого потенциала, путем внедрения инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ и семьи через создание единой модели.
|
Задачи проекта
|
1. Выявить особенности проявления исследовательской активности детей дошкольного возраста в экспериментировании, определить и охарактеризовать уровни исследовательской активности.
2. Освоить и реализовать новые проблемно-поисковые технологии и технологии проектирования, формирующие развитие познавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования.
3. Повысить уровень компетентности педагогов по сопровождению исследовательской деятельности детей и совершенствования их познавательной активности.
4. Создать и внедрить модель процесса развития устойчивого познавательного интереса и исследовательской активности в поисково – исследовательской деятельности дошкольников.
5.Создать общую исследовательскую и творческую среду, для проявления и развития способностей каждого ребенка.
6. Сформировать у детей умения и навыки исследовательского поиска: поставить цель, найти способы её решения и обобщить полученный результат;
7.Развивать у детей познавательные способностей.
8.Формировать умения у дошкольников использовать исследовательские и коммуникативные способности в повседневной жизни.
9. Мотивировать родителей на сотрудничество с педагогами детского сада в развитии исследовательской активности, основанного на принципах взаимной дополняемости и обогащения практики детского экспериментирования;
10. Развивать творческий потенциал семьи, осуществлять популяризацию детского экспериментирования как эффективного метода познавательного развития ребенка. .
11. Повышать активность у родителей через вовлечение их в совместную проектную деятельность.
|
Ресурсы проекта
|
- Аудио, видеосистемы, компьютер, мультимедийное оборудование, оборудование для экспериментирования, технологии
- Требования к уровню подготовленности педагогов, воспитателей, родителей
|
Предполагаемые продукты
|
- Модель развития поисково-исследовательской компетентности воспитанников ДОУ.
- Продукты деятельности педагогов: методические рекомендации, статьи, сценарии занятий, дидактические разработки, авторские пособия и др.
- Продукты деятельности детей и родителей: создание презентаций, словари, видеоролики, рисунки, поделки, коллекции, тексты сочиненных сказок, фотоальбомы, газеты, реализация детско-взрослых проектов.
|
|
Категория: Инновационная деятельность | Добавил: mdou15
|
Просмотров: 1184 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
|