КОНСУЛЬТАЦИЯ
ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
для родителей
«УЧИТЕСЬ ПОНИМАТЬ РЕБЕНКА»
Конечно, все дети разные , но большинство детей в обычной
ситуации действуют примерно одинаково. Условно среди ста детей пятьдесят будут
обладать именно стандартной нормой поведения, среди остальных мы обнаружим:
10-15 очень замкнутых детей, 5-6 – очень агрессивных, 10-15- жестоких, 7-8-
плаксивых, 5-6- жадных, упрямых или с другими негативными проявлениями.
Нестандартные дети выделяются среди других какими-то
качествами и свойствами характера, темперамента или необычным поведением.
Итак, что же делать, если у вас
нестандартный ребенок?
Принимайте его таким, какой он есть.
Не старайтесь подвижного, юркого ребенка
сделать спокойным, покладистым и тихим. А застенчивого, робкого и тихого не
заставляйте быть душой компании.
Постарайтесь понять вашего ребенка. Заставляя
его делать не свойственные его поведению вещи, не присущие его природе, вы тем
самым можете только усилить «плохие» черты. Постарайтесь увидеть врожденные
данные ребенка – их нельзя переделать.
Аккуратно корректируйте поведение
ребенка.
Именно поведение, а не личность и черты
характера. Если ребенок боится темноты, это не значит, что с этим страхом он
будет жить всю жизнь. Постепенно приучайте его находиться в темноте. Но не в
коем случае не заставляйте, не подталкивайте, не смейтесь над ним и не
позволяйте этого делать другим. Гиперактивного ребенка вы не сделаете тихим, но
вы можете увлечь его спокойными играми. Если вы будете терпеливы, каждый день
увеличивая время таких игр хотя бы на минуту, то вы сможете воспитать у ребенка
терпеливость, усидчивость, что очень пригодится ему в последующей жизни.
Забудьте о своих ожиданиях.
Если вы задумали сделать своего ребенка
отличным футболистом, а он вместо этого с увлечением разбирает игрушки на
части, и по своей натуре не очень подвижен, то избавьтесь от своих надежд.
Пусть ваш ребенок занимается тем, что у него получается. Что ему дал Бог, и не
требуйте от него ничего другого. У вас ребенок такой, какой родился.
Избавьтесь от штампов и ярлыков.
Помните пословицу: «Если сто раз скажешь
человеку «свинья», то на сто первый он захрюкает»? Так же и с детьми. Если вы
будете постоянно говорить: «Эх, тихоня» или «плакса», - ребенок таким и будет.
Вы как бы внутренне формируете стиль его поведения. То, что «наклеивается» в
детстве, остается на всю жизнь и в ответственный момент жизни часто оказывает
сильное влияние. Следите за своей речью.
Обратите внимание на себя.
Часто у детей формируются те
черты характера, которые свойственны родителям. Например, боязливый ребенок
«прививается» от родителей. Чтобы ребенок был посмелее, необходимо и родителям
работать над собой. Показывайте пример такого поведения, которое вы бы хотели
видеть у вашего ребенка.
Воспитывайте ребенка на позитиве и
оптимизме.
Нестандартные дети особенно чувствительны к замечаниям, угрозам, выговорам. Будьте
разборчивы в методах воспитания, старайтесь использовать методы убеждения и
объяснения. Нестандартные дети очень чувствительны к поощрениям. Замечайте
хорошее у своего ребенка и отмечайте, чаще хвалите его.
Помните: воспитание сильнее
наследственности.
Если вы понимаете своего
ребенка и видите недостатки его темперамента, врожденные особенности, то с
помощью воспитания их можно компенсировать или скрыть. А многие качества,
необходимые для жизни в обществе, вообще не передаются по наследству. Такие
качества можно воспитать, и они будут компенсировать все негативные врожденные
свойства.