Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного
вида №15 «Солнышко»
Конспект занятия
"Волшебная птица"
(оригами)
для детей старшей группы
Воспитатель:
Волгина Светлана
Анатольевна
Ст.
Староминская
2011г
Программное
содержание:
1. Учить
подбирать красивые сочетания цветов, развивать фантазию и творчество.
2. Закреплять
умение мастерить поделки в стиле оригами, используя пооперационные карты.
Развивать мелкую моторику рук.
3.
Воспитывать интерес и любовь к русскому народному фольклору.
Методы
и приёмы:
игровой,
показ, объяснение, складывание
Материал:
Книга
"Жар-птица", листы цветной бумаги, разноцветная плёнка. Фломастеры,
гелиевые ручки, пооперационные карты, ножницы, клей, сказочная музыка.
Словарная
работа:
Волшебная птица, сказочная, необычная, красочное
оперение, жар-птица, удружили.
Предварительная
работа:
Чтение русских народных сказок, где описаны
сказочные птицы.
Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к
русским народным сказкам, обратить внимание как выглядят сказочные птицы, какое
у них оперение головы, хвоста, крыльев, подчеркнуть необычность, красочность.
Подготовить
панно "Волшебное дерево".
Разучивание
стихов, отгадывание загадок.
Дидактические
игры: "Что напутал художник", "Угадай кто лишний".
Ход
занятия
1.Вводная
часть.
Воспитатель.
- Ребята, сегодня мне приснился необычный сон, я увидела удивительную,
волшебную, сказочную птицу, которая может исполнить самое заветное желание.
ЖАР-ПТИЦА
Не на море – на земле,
Где-то в сказочной стране,
Есть пернатая
царица
По прозванию Жар-птица.
Крылья золотом пылают,
Изумрудами сверкают,
От пера
струится свет –
Краше птицы в мире нет.
Г. Долженко.
2.
Основная часть.
Воспитатель.
- В мире много сказок, грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них
В книжку детскую
малыш только постучится
Тук, тук, тук и вот,
смотри, оживут страницы.
Показываю
детям книгу "Жар-птица" (рассматриваем иллюстрации, беседую с детьми,
кто иллюстрирует книги, как называют художников, которые рисуют картинки в
книгах, знакомлю с иллюстратором Ю.Васнецовым).
Воспитатель. - Ребята, а у вас есть заветное желание?
Дети. - Да.
Воспитатель. - А вы хотели
бы иметь такую сказочную птицу?
Дети. - Да.
Воспитатель. - А как вы себе ее представляете?
Дети. - Она яркая,
красивая, невиданной красоты…
Воспитатель. - А вот какую
сказочную птицу я себе представила…
Показ птицы сделанной способом оригами.
Воспитатель. - Хотите научиться складывать таких красивых и
удивительных птиц?
Дети.
- Да.
Воспитатель.
- Хорошо, но сначала разогреем наши пальчики.
Пальчиковая
гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный
и средний,
Безымянный и последний –
Самый малый малышок.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
Наши пальцы – мастера,
За работу им пора.
Показ
пооперационной карты, разбираем поэтапное складывание птицы, дети выбирают листы
разноцветной бумаги, и приступаем к работе.
Объясняю
последовательность поэтапного складывания.
Воспитатель.
- Приступаем к складыванию Жар-птицы.
Выполняем базовую форму «воздушный змей». Сложи
квадратный лист бумаги по диагонали – превратим квадрат в треугольник.
Разверните. К намеченной линии сложите боковые
стороны слева и справа. Сложите заготовку пополам. Надрежьте заготовку по намеченной линии. Отогните вверх «крылья».
Загните внутрь «клюв» и нарисуйте Жар-птице глаза. Фигурки птиц готовы.
Отдохнём. Проведём физкультминутку.
Физкультминутка
"Жар-птица".
1, 2, 3, 4, 5 дети встали поиграть.
К нам
Жар-птица прилетела, веселей играть велела.
- Летела
Жар-птица мимо сада - дети машут руками.
- Поклевала
всю рассаду - наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв.
- И кричала:
"Куку-мак" раскрывай один кулак,
- И кричала:
"Куку-мак" раскрывай второй кулак - показывают ладошки.
- Ты
Жар-птица, не кричи, а немного помолчи, (дети садятся на стульчики)
Воспитатель. - Ребята чем
отличаются сказочная птица от обычной птицы?
Дети.
- Она волшебная и может творить чудеса.
Воспитатель. - Что надо
сделать, чтобы наши птицы стали волшебными?
Дети.- Украсить её сказочными узорами.
Воспитатель.- Какими
узорами можно украсить птицу, какие будете использовать цвета?
Дети.
- Жёлтые, красные, яркие…
Воспитатель.- Ребята
вспомните декоративные узоры. Художники рисуют Жар птицу "жаркими
цветами" - такими как огонь, это красный, оранжевый, желтый цвет.
Дети
приступают к украшению птиц, расписывают хвост и крылья, украшают хохолок,
подрисовывают глазки.
Воспитатель. - А теперь,
когда наши птицы стали такими красивыми и сказочными посадим их на наше дерево.
Воспитатель. - Ребята
сказочные птицы живут в волшебных садах, где растут яблоньки с золотыми
яблочками. Что могут делать в саду сказочные птицы?
Дети
придумывают и рассказывают небольшие сказки, рассматривают и любуются работами.
3.
Итог занятия.
Воспитатель. - Ребята,
какими получились наши птицы?
Дети.-
Красивые, сказочные, волшебные, необычные.
Воспитатель.
- Вот спасибо удружили, сколько птиц мы смастерили,
Будут жить они не в
клетках, а в саду сидеть на ветках,
Будут песни
распевать, нашу группу украшать.
Воспитатель.- А сейчас,
закройте глаза и загадаете свое самое заветное желание, и оно обязательно
исполнится.