Наш логотип
Меню сайта
ФОП ДО, ФАОП ДО
ГОД СЕМЬИ 2024
Консультац. центр
Электронные услуги
Полезные сайты
Главная » Файлы » Меню сайта » Опыты работы педагогов

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Колокольчики». Тема: «Осенние деревья»
[ Скачать с сервера (21.4 Kb) ] 21.10.2013, 15:35

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по рисованию в старшей  группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Колокольчики».

Тема:  «Осенние деревья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бабенко Светлана Вячеславовна

Воспитатель

МАДОУ ДСКВ №15

«Солнышко»

Краснодарский край,

Ст. Староминская,

Ул.Новая 2

Раб.тел. 86153 5-58-62

Сот.8 928- 412-36-33

 

 

 

Рецензия на непосредственно образовательную деятельность Бабенко Светланы Вячеславовны воспитателя МАДОУ ДСКВ №15 «Солнышко»

 

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Осенние деревья», методически построена правильно, чётко прослеживается тема и цель. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности.

Воспитателем  расписана предварительная работа с детьми: беседа, чтение художественной литературы, разучивание стихов, прослушивание записей произведений, рассматривание иллюстраций.

 Начало НОД предполагает непосредственную организацию детей, вызывает интерес к предстоящей деятельности, создаёт соответствующий эмоциональный настрой. Поэтапно происходит смена видов деятельности.

    Следует отметить использование различных методических приёмов, которые располагались в порядке нарастания сложности. В ходе непосредственно образовательной деятельности приёмы и обучения индивидуализируются в соответствии  с уровнем развития, темпом восприятия, особенностям мышления каждого ребёнка.

Интеграция различных  образовательных областей: художественное творчество, музыка, познание, выбранные воспитателем, позволяют снять у детей утомляемость, перенапряжение за счёт переключения с одного вида деятельности на другой, а также повысить работоспособность детей.

     В ходе непосредственно образовательной деятельности воспитатель добился выполнения поставленных задач. Использовал индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Непосредственно образовательная деятельность построена и проведена методически грамотно, временные рамки выдержаны. Воспитатель проявила творческий подход в определении идеи непосредственно образовательной деятельности, в её организации и подборе дидактического материала.

 

 

 

 

 

 

 

Зам. зав по ВМР МАДОУ ДСКВ №15 «Солнышко»_______________ /Попова Т.П../

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению, образовательная область «Художественное творчество».

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по художественно – эстетическому направлению на тему: «Осенние деревья» для детей с задержкой психического развития первого года обучения составлен в соответствии с программой «От рождения до школы» Н. Е. Вераксыи методических пособий: Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», Т. С. Комарова «Художественное творчество».

Цель занятия – развивать художественно-творческие способности детей с ЗПР, используя различные технологии рисования.

Программные задачи:

1.Продолжать знакомить с разными видами деревьев. Продолжать учить рисовать осенние деревья. Учить рисовать ствол с расходящимися  ветками. Учить рисовать листья дерева разными способами: примакиванием, тычком жесткой полусухой кистью, пятнами.

2. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, воображение, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту в рисунке.

Для достижения цели и задач были использованы методы и приёмы:

-наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением  различных деревьев и времён года);

-словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации);

-наглядно-практический (выполнение изображения);

-информационно-развивающий (беседа).

Решение задач осуществлялось через такие образовательные области: коммуникация, художественное творчество, здоровье, познание.

В начале своего занятия настроила детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом,  создала заинтересованность предстоящей деятельностью, познакомила детей с темой занятия.

Использовала художественное слово, как средство активизации имеющихся знаний об осенних деревьях. С детьми была проведена физкультминутка и пальчиковая гимнастика. Это стимулировало принятие элементов учебной задачи, создавало интерес, игровую мотивацию к содержанию занятия.

Дети изобразили  деревья    разной величины с разноцветными листьями, лужу, которую засыпали опавшие листья, яркое согревающее солнце. Так дети представили природу в осеннее время года, красоту золотой осени. Дошкольники выражали своё отношение к природе с помощью выразительных средств. Самым значимым выразительным средством для детей явился цвет. Для большей выразительности, правдоподобности климатического, сезонного состояния природы (а именно золотой осени), дети использовали в своих рисунках  цвета: жёлтый, оранжевый, красный. Дети рисовали светлыми и яркими красками, выражая тем самым своё положительное отношение к природе, её объектам и явлениям. Дети рисовали крону деревьев разными способами: примакиванием, тычком жесткой полусухой кисти или пятнами (кончиком кисти).

Была проведена большая предварительная работа перед  рисованием, что помогло расширить и уточнить представления детей об осени.

 Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. НОД построена и проведена методически грамотно, в хорошем темпе, воспитатель проявил творческий подход в определении идеи НОД, в её организации и подборе дидактического материала.

Программные задачи:

1.Продолжать знакомить с разными видами деревьев. Продолжать учить рисовать осенние деревья. Учить рисовать ствол с расходящимися  ветками. Учить рисовать листья дерева разными способами: примакиванием, тычком жесткой полусухой кистью, пятнами.

2. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, воображение, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту в рисунке.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, поощрение, показ способов рисования, объяснение, показ слайдов, указания, анализ, индивидуальная работа с детьми.

Словарная работа: изогнутые, крона дерева, ярко красный, примакивание, тычок.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Предметные картинки разных деревьев (дуба, клена, осины, березы, липы. куста рябины) , мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал: тонированная бумага голубого цвета, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, салфетки.

Предшествующая работа:

Прогулка в парк, рассматривать осенних деревьев и листьев на прогулке, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения М.Пожарова «Дуб», А.П.Плещева «Осенью», Б.И.Плущина «Осень, прослушивание аудиозаписи П.И.Чайковского «Времена года», тонирование бумаги голубым цветом.

Ход

Воспитатель: Читает стихотворение М.Садовского «Осень»

Березы косы расплели,

Руками клены хлопали,

 Ветра холодные пришли,

И тополи затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали,

Дубы, огромные всегда,

Как будто маленькие стали.

Все присмирело, съежилось,

 Поникло, пожелтело.

Лишь елочка пригожая

К зиме похорошела.

Воспитатель: - Какое время года описывается в стихотворение?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Почему. Вы так думаете?

Дети: - Потому, что все деревья поникли, пожелтели, только елочка к зиме похорошела.

Воспитатель: - О каких деревьях говорится в стихотворении?

Дети: - О березе, клене, тополе, иве, осине, дубе, елочке.

Воспитатель: - Ребята, а давайте вспомним нашу прогулку в парке, мы с вами наблюдали и рассматривали осенние деревья. Какие вы видели деревья?

Дети: - Березу, клен, липу, орех, калину.

(мультимедийная презентация «Деревья осенью».)

Воспитатель: - Я предлагаю вам сейчас рассмотреть изображения некоторых деревьев, обратите внимание на разную форму стволов – они бывают тонкими и толстыми, прямыми и изогнутыми, низкими и высокими; посмотрите на крону деревьев она бывает раскидистая или подтянутая вверх; обратите внимание на окраску листьев – липа долго стоит зеленая, на калине листья ярко-красные, у березы и клена листва желтая или оранжевая.

Под впечатлением красоты этих осенних деревьев поэты писали стихи, композиторы – музыку, художники картины ( дети рассматривают картины деревьев под музыку П.И.Чайковского «Времена года», делятся впечатлениями, решают, что бы они хотели нарисовать.)

Воспитатель: - А вы хотите стать настоящими художниками?  Прежде чем отправиться в нашу мастерскую, где уже все готово, давайте поиграем.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам погулять по осеннему парку в игру: «Осенние листочки».

Игра

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели

И на землю снова сели

Ветер снова набежал

 И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: - А теперь давайте пройдем в нашу мастерскую. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы.

Воспитатель: Чтобы кисточка была послушна в ваших руках, нам необходимо размять наши пальчики, для этого выполним пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

                                         1, 2, 3, 4, 5 – будем листья собирать

Листья березы,   (загибаем пальцы поочередно)

                                        Листья рябины,

                                        Листья тополя,

                                        Листья осины,

                                        Листья дуба,

                                        Мы собираем

                                        Маме осенний

                                        Букет отнесем.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас возьмите пожалуйста голубые листы и изобразите дерево с раскидистыми ветками.

(воспитатель объясняет последовательность, сопровождая показом мнемотаблицы).

Воспитатель: - Вот какие замечательные деревья получились у нас.

-Ребята, расскажите, что вы будете делать дальше?

Дети: - Рисовать разноцветные листья.

Воспитатель: - Да, теперь вы художники и нарисуете разноцветную крону.

Воспитатель: Нарисовать разноцветную крону на ветвях можно разными способами например: примакиванием, тычком жесткой полусухой кисти или пятнами (кончиком кисти) – разноцветная крона бывает (зеленая, красная, желтая, оранжевая)

(в процессе рисования звучит музыка).

Воспитатель: Музыка вам напомнит о шелесте листочков.

Самостоятельная работа: По ходу НОД проводится индивидуальная работа с затрудняющими детьми.

Анализ работ: Ребята, вы сегодня были настоящими художниками, вы очень старались и поэтому у вас получились красивые осенние деревья. Расскажите о своих деревьях: как называются деревья, которые вы изобразили, какая у них крона, высокие или низкие они, какой цвет краски вы использовали для листьев. Дети проводят анализ своих рисунков. Ребята, а теперь давайте оформим выставку, и у нас получится с вами замечательный, яркий осенний парк, который мы обязательно покажем нашим родителям.

 

Категория: Опыты работы педагогов | Добавил: mdou15
Просмотров: 5715 | Загрузок: 96 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]