Наш логотип
Меню сайта
ФОП ДО, ФАОП ДО
ГОД СЕМЬИ 2024
Консультац. центр
Электронные услуги
Полезные сайты
Главная » Файлы » Меню сайта » Опыты работы педагогов

Опыт работы воспитателя Швед О.В.
[ Скачать с сервера (80.7 Kb) ] 06.10.2014, 10:23

Проблема повышения познавательной активности детей существует в современной действительности и поэтому актуальность этой темы очевидна.

 Активная жизненная позиция может иметь основание, если человек мыслит творчески, если видит возможность для совершенствования.  Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественное состояние. Внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития.

    Задача педагогов – не пресекать исследовательскую,  познавательную  активность детей, а наоборот, помогать ее  развитию.

Это требует пересмотра технологий образования дошкольников, ориентируя нас педагогов, на использование в своей  деятельности  более эффективных форм и методов, позволяющих строить  педагогический  процесс на основе развивающего обучения с учетом значимых для  развития  дошкольников видах детской  деятельности. С утверждением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования данная деятельность дошкольников вышла на новый этап развития. В целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования прописано:

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- склонен наблюдать, экспериментировать;

- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

       Дошкольный возраст –  период для  развития   познавательных  потребностей, поэтому очень важно своевременное стимулирование  познавательных  процессов и  развитие  их во всех сферах  деятельности  детей. Интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом.  Познавательный  интерес объемлет все три традиционно выделяемые в дидактике функции процесса обучения: обучающую, развивающую, воспитательную

           Путь становления творческой личности сложен, труден. Но эти большие трудности могут дать и большие радости, причем радости высшего человеческого порядка - радость преодоления, радость открытия, радость творчества.                                                                                                  

      Любая деятельность протекает более эффективно и дает качественные результаты, если при этом у личности имеются сильные мотивы, яркие, глубокие, вызывающие желание действовать активно, с полной отдачей сил, преодолевать жизненные затруднения, неблагоприятные условия, обстоятельства, настойчиво продвигаться к намеченной цели.                                                                                            Одним из таких видов деятельности является экспериментирование.

В работах многих отечественных педагогов Н.Н. Поддьякова  (1995 год), А.П. Усовой, Е.Л. Панько говорится, что «детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития», и выделяют основную особенность этой познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.                                                                                                                     

      Именно исследовательский метод является одним из основных методов, который может помочь дошкольнику решить выше обозначенные задачи. Ведь исследовательский метод наиболее полно соответствует природе ребенка и современным требованиям воспитания и обучения.   

Категория: Опыты работы педагогов | Добавил: mdou15
Просмотров: 502 | Загрузок: 61 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]