Пластилинография- эффективное средство
компенсации и коррекции зрительной недостаточности и формированности
двигательных навыков. Поэтому рисование
пластилином благотворно сказывается и на развивающемся вербальном аппарате
ребёнка. В процессе занятий с пластилином ребёнок начинает проявлять творческие
способности, значение которых для формирования здоровой и гармонично развитой
личности трудно переоценить.
Пластилинография – это один
из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной
деятельности. Основной материал — пластилин, а основным
инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно,
уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша
тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь
желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает
его более увлекательным и интересным. Пластилинографию иначе называют
«Живопись с помощью пальцев», такой вид живописи очень благотворно влияет на
развитие костно-мышечного аппарата ребенка, сенсорной чувствительности,
зрительно-моторной координации, произвольного внимания и на психику ребенка,
так как успокаивает и расслабляет его. Для
решения проблемы развития мелкой моторики рук, начиная со старшей группы, я
использую метод пластилинографии,
включая в процесс пальчиковую гимнастику. Понятие «пластилинография» имеет два
смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова
«пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение
замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением
более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Занимаясь «пластилинографией»,
у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук
становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок
подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему
способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков. У детей развивается пинцетное хватание, т. е.
захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют
самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности,
направленности.
|