Муниципальное
автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко»
Сценарий развлечения «Буквоед на Дне знаний» для детей
среднего возраста
Музыкальный руководитель:
Херимян Диана Ильинична.
ст.Староминская 2013г
Цели: Познакомить детей со школьным
праздником; выявить знания ребят по математике, окружающему миру, развитию
речи, полученные в детском саду; создать праздничное настроение у
воспитанников.
Действующие лица:
Взрослые:
1. Ведущая;
2. Буквоед;
3. Незнайка;
4. Фея Читалия.
Реквизит: зал украшен
воздушными шарами. Деревья, буквы; 10 мячей; кляксы из картона; связка
букв на веревке; загадки;
палочки; костюмы для взрослых: Буквоеда, Незнайки и феи Читалии; конфеты по
количеству детей; зонт; письмо.
Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, я рада вас
видеть! Как все загорели и выросли за лето – хорошо отдохнули? (Ответы детей.)
Мы собрались здесь неслучайно. Кто знает, какой сегодня праздник? (Ответы
детей.) Да, сегодня школьники идут в школу. И у нас в детском саду тоже начнутся
занятия.
Выходит Буквоед: с
зонтом и связкой букв в руках.
Буквоед (чихает): Апчхи!
Опять с утра дождь лил, все мои буквы замочил. Здравствуйте, дети! Я вам скажу
по секрету, что вкуснее буквочек ничего нет на свете.
(Напевает.) Я – Буквоед, Буквоед,
Ем по букве на обед,
Они такие сладкие,
Слова из них занятные.
Я знаю одну забавную игру – хотите поиграть? Я немного пошалил, в словах буквы
заменил. Попробуйте-ка их разгадать!
* Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это. (Билет.)
• На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран. (Банан.)
• Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей. (Грачей.)
• Мы собираем васильки,
На головах у нас щенки. (Венки.)
• Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом. (Сом.)
Ух, какие вы сообразительные – все слова угадали! А вот я возьму и съем одну
буковку, ведь они такие вкусные. Съем букву «н», и что без неё в слове «нога»
получится? А в слове «нос»? (Ответы детей.) И в именах съем букву «н».
Например, Нины, Николаи и Незнайки станут Иами, Иколаями и Езайками. Ах, как
смешно! Ну да ладно, разболтался я с вами. Подсушу остальные буквы на дереве
чудес и потом все их съем.
(Вешает связку букв на дерево.) Вот и всё! Пусть сохнут, а я пошел дальше
другие буквы собирать. (Уходит.)
Ведущая: Вот так Буквоед! Съел букву
«н», и что же нам теперь делать со словами без неё?
Весело напевая, выбегает Незнайка.
Незнайка: Как хорошо на свете
жить. У всех людей есть какие-то дела, кто-то что-то должен делать. А мне
неохота, лень! И зачем эти уроки придумали? Так бы и лежал всё время на
солнышке, грелся. Хорошо-то как! (Ложится возле дерева. Выходит Фея. Незнайка,
увидев её, удивленно вскакивает.) Ух ты! А вы кто?
Фея: Здравствуй, я фея – Читалия,
учу читать, дарю радость от прочтения книг. Я дружу со всеми буквами, ведь они
составляют слова. Вот, например, слово «здравствуйте» не простое – волшебное!
Незнайка: Да какое оно волшебное – самое
обычное!
Фея: Его произносят при встрече. А
ты произнес это волшебное слово, когда пришёл сегодня в детский сад?
Незнайка: Нет, конечно! Зачем? Мне лень.
Фея: Как же так! Это слово
необычное: если его произнести, произойдёт чудо. Давай попробуем! (Незнайка
соглашается.)
Фея и Незнайка (хором):
Здравствуйте!
Незнайка: Ой, мне стало так весело,
радостно, хочется всем говорить это волшебное слово. Здравствуйте!
Здравствуйте! (Бегает по залу, здоровается с детьми и гостями за руку).
Ведущая: Незнайка теперь понял
волшебство этого слова. Тогда поиграем в игры – эстафеты.
Игры – эстафеты с мячом(соревнуются
2команды по 5 пар детей). Дети выполняют следующие задания:
1. «Пронести мяч между животами».
2. «Пронести мяч между спинами».
Незнайка: Предлагаю продолжить наше
веселье задорным танцем.
Дети в кругу танцуют произвольно, затем садятся на места.
Танец «Руку правую вперед».
Незнайка: Фея Читалия, я забыл
представиться, познакомиться со всеми. Дети, меня зовут… (Заикается, не может
назвать своё имя.) Меня зовут… Е – Незнайка! Что же это с моим языком?
Посмотрите, с ним всё в порядке?
Фея: Что же случилось?
Незнайка: У меня пропало имя! Вернее,
что-то в нём пропало, и теперь у меня нет имени. Как же я теперь буду жить без
имени?
Фея: Что же произошло? Что
случилось? (Дети рассказывают ей о проделке Буквоеда.) Теперь всё понятно. Надо
срочно разыскать букву «н», немедленно! Давайте все вместе отправимся на остров
Лентяев к Буквоеду.
Незнайка: Что? Так далеко! Ой, нет, не
пойду, мне лень. Я лучше здесь поваляюсь, вас подожду.
Фея: Как же так? Ведь и ты, и
другие дети остались без имени. А друзей в беде нельзя бросать, нужно выручать
и всегда быть вместе.
Незнайка: Ну, хорошо! Вы все мои друзья,
и я пойду с вами, чтобы вернуть потерянную букву «н».
Фея: Итак, мы все отправляемся на
остров Лентяев в царство Буквоеда.
Незнайка: Сначала поедем на поезде.
(Дети выстраиваются друг за другом и вышагивают по залу под музыку «Поезд».)
Стоп! Впереди высокие горы, на поезде мы не проедем.
Фея: Тогда полетим на самолётах. (Дети бегут,
изображая голосом гул мотора.)
Незнайка: Вижу равнины, поля. Теперь
ехать удобнее всего на лошадях. (Дети «скачут».) Ура, вижу остров.
Останавливаемся! (Дети останавливаются. Во время «путешествия» ведущая
незаметно выкладывает на пол «кляксы» — крупные неровные фигуры, вырезанные из
картона.) Ой, что это такое? Пятна какие-то.
Фея: Это кляксы – подружки
Буквоеда. Значит мы на правильном пути, здесь побывал Буквоед. Их нужно
осторожно обежать.
Незнайка: Так, друзья, становитесь в две
колонны, сейчас мы их быстро преодолеем.
Дети выстраиваются в команды. Под музыку проводится эстафета
с препятствиями. Нужно обежать кляксы и встать в конец колонны.
Затем все садятся на стульчики.
Фея: Посмотрите-ка, письмо! На нём
надпись: «Дальше пути нет. Ваш Буквоед». И вот ещё что-то… Загадки… Дети, это
наш шанс! Если мы их отгадаем, то найдём Буквоеда и пропавшую букву «н».
(Фея зачитывает заранее приготовленные загадки «от Буквоеда».)
• На заборе поутру кукарекал… (петух.)
• Он зимой в берлоге спит, догадались? Это… (медведь.)
• На юг летят по небу клином поздней осенью… (журавли.)
• Хвост, как веер расписной и зовется он… (павлин.)
• Длинный хобот – нос, перед вами добрый… (слон.)
• Полосатая рубаха, живёт в саванне… (зебра.)
• Взгляд трусливый и косой, и зовётся он… (заяц.)
• Лает он на улице и зовётся… (собака.)
• С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (обезьяна.)
(После того, как все разгадали загадки, выходит Буквоед).
Буквоед: О, кто пожаловал ко мне в
гости: дети, фея Читалия и Незнайка! Добро пожаловать на остров Лентяев! Если
полениться со мной хотите, то пожалуйста. А если нет – уходите отсюда! Здесь
только лентяев любят.
Фея: Эх ты, Буквоед! Ты даже нас
выслушать не можешь. И где же твоя воспитанность? Тебе ещё учиться и учиться
нужно.
Буквоед: Зачем читать? Зачем писать?
Всё это дребедень – учиться. А кому ещё лень? Я лентяев люблю, я их буквами
кормлю. Ты лентяй? (Обходит детей, спрашивает их.) Как же так, никто не хочет
лениться? Ох, как плохо. Устал я с вами, нужно подкрепиться. Пойду, найду своё
дерево чудес и наемся. А вам здесь делать нечего, отправляйтесь откуда пришли.
Всем пока! (Уходит.)
Незнайка (мечется из стороны в сторону): Надо что-то делать!
Он так все буквы съест.
Фея: Не переживай, Незнайка. Нам
просто надо раньше него найти то дерево, где он сушит свои буквы. Может, там
есть буква «н»?
(Фея с детьми ищут и находят дерево с буквами, но не находят
букву «н».)
Незнайка: Где же эта буква? Мы не можем
найти.
Фея: Я поняла. Здесь висит
разгадка. (Снимает с дерева несколько палочек, подвешенных на него заранее.) Из
этих палочек можно сделать букву «н».
Незнайка: Мне нужны помощники. Дети,
выстраивайтесь-ка в две команды.
(Дети командами встают в два круга и выкладывают из трёх палочек букву «н» под
музыку.)
Ура! Получилось. Мы нашли пропавшие буквы. Теперь я снова Незнайка!
Фея: И остальные дети вновь стали
Алёнами, Данилами, Нинами и Николаями. Наши знания помогли преодолеть все
преграды Буквоеда. Незнайка, теперь ты понял, зачем учиться, получать знания?
Незнайка: Я всё понял! Вот прямо сейчас
начну учиться, не лениться, чтобы много-много всего знать!
Фея: Подожди, нам нужно поскорее
уйти из страны Лентяев, чтобы не заразиться ленью.
Незнайка: Поезд отправляется обратно! (Дети встают друг за другом,
«едут» обратно по залу и встают в большой круг.)
Ведущая: Наше путешествие подошло к
концу.
Фея: За то, что вы не побоялись и
не поленились отправиться за потерянной буквой Мы с Незнайкой хотим вас
отблагодарить. Мы дарим вам эти сладкие конфеты.
Фея с Незнайкой раздают детям конфеты. Все прощаются и
уходят. Праздник заканчивается.