Наш логотип
Меню сайта
ФОП ДО, ФАОП ДО
Электронные услуги
Полезные сайты
Главная » Файлы » Меню сайта » Опыты работы педагогов

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы На тему: Чтение сказки «Бежа
[ Скачать с сервера (63.9 Kb) ] 21.10.2013, 15:45

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко»

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

для детей средней группы

 

                          На тему: Чтение сказки «Бежал ёжик по дорожке»

 

                                                                

                                                                

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  

                                                                               Сердюк Наталья Владимировна                                                                                                                        Воспитатель  МАДОУ                                                                                                                      ДСКВ №15 «Солнышко»                                                                                 

Тел. (86153) 5-58-62

    353600,                                                                                                                          Краснодарский край,                                                                                                                              ст. Староминская,                                                                                                                                     ул. Новая 2.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензия

на непосредственно образовательную деятельность Сердюк Натальи Владимировны воспитателя МАДОУ ДСКВ №15 «Солнышко»  

        Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому направлению, область «Художественная литература» на тему: «Бежал ежик по дорожке» составлена для детей средней группе (4-5 лет) в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Воспитательно – образовательное значение непосредственно образовательной деятельности определяется правильным отбором программного содержания, в соответствии с возрастом детей, хорошей организацией, подготовкой воспитателя, подборкой соответствующего оборудования и четким руководством деятельностью детей. Подготовительная работа соответствует содержанию занятия:  беседа, рассматривание иллюстраций к сказке, характеристика животных.  Занятие имеет определенную структуру, выделяется три основные части, которые неразрывно связанны  общим содержанием и методикой. Все этапы занятия логически взаимосвязаны и выстраиваются в единый увлекательный сюжет, который решает воспитательные задачи: воспитание интереса к художественной литературе.   

     Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей, вызывает интерес на предстоящую деятельность, соответствующий эмоциональный настрой. В ходе занятия приемы  индивидуализируются в соответствии с уровнем развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка. На протяжении всего занятия воспитатель удерживает интерес детей участием героев сказки.  Воспитатель задает вопросы побуждающего характера, что активизирует мышление детей, исправляет ошибки в речи детей, дополняет ответы. Педагог распределяет время. Для поддержания интереса детей использует ИКТ. Излагаемый материал доступен для детей данного возраста.

    В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались здоровье сберегающие технологии, включена физминутка с элементами игры.

    Занятие построено и проведено методически грамотно, воспитатель проявил творческий подход в определении идеи занятия, в его организации и подборе дидактического материала.

 

       

               Старший воспитатель __________/Решетняк Е. А./

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная    записка

на непосредственно образовательную деятельность по художественной литературе

       Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Бежал ежик по дорожке» составлена для детей средней группе (4-5 лет) в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Представленный конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей), принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес), принцип доступности (соответствие возрастным особенностям), принцип психологической комфортности.

        Цель - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного         восприятия  и развития эстетического вкуса.

Исходя из цели формируются следующие задачи:

·Учить отвечать на  вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев, развивать связную речь.

·Продолжать развивать  интерес и любовь к художественной литературе.

·Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки и друг к другу.

На занятии использованы следующие методы и приемы: чтение и рассказывание, вопросы, игровая ситуация, интонационное акцентирование на новых словах, многократное повторение, косвенное подсказывание, оценка деятельности детей, поощрение.

     На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к занятию через интригующую проблемную ситуацию (поход в гости к Бабушке - Загадушке). Прослушивание сказки детьми, послужило поводом для обсуждения поведения ежика. Актуальность проблемы привязана к главному герою – ежику. Чтобы повысить внимание и заинтересовать детей, сформировать у них позитивное поведение с опорой на примере положительных сказочных героев, была рассказана сказка Бабушкой-Забавушкой. Во второй части занятия детям предлагалось ответить на вопросы. Вопросы ставились таким образом, чтобы они подталкивали к размышлению. Была дана возможность каждому ребенку высказаться. На занятии в качестве демонстрационного материала использовала мультимедийную презентацию. На протяжении всего занятия дети были активны, легко вступали в беседу.

     Все поставленные задачи в соответствии с программой для данного возраста в процессе непосредственно образовательной деятельности были решены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия  и развития эстетического вкуса.

Задачи:

·Учить отвечать на  вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев, развивать связную речь.

·Продолжать развивать  интерес и любовь к художественной литературе.

·Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки и к друг другу.

Методы и приемы: Чтение и рассказывание, вопросы, игровая ситуация, интонационное акцентирование на новых словах, многократное повторение, косвенное подсказывание, оценка деятельности детей, поощрение.

Оборудование: Презентация и мультимедийное оборудование, перчаточная кукла, фигурки животных настольного театра.

Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций к сказке, характеристика животных.

                          

Ход.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите, отправимся с вами в сказочный лес. Нас в сказочном лесу ждёт Бабушка - Забавушка, которая  любит рассказывать сказки.

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Возьмите воображаемые рюкзаки поднимите их. И так в путь.

                Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,

             Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,

             И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

             Обожаемые сказки  слаще ягоды любой.

             В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

             Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Воспитатель: Шли мы долго, и пришли к Бабушке-Забавушке. Давайте позовём Бабушку-Забавушку.

Словами: Здравствуй Бабушка-Забавушка

                 В гости ждём тебя сюда!

                 Приходи к нам поиграть,

                 Веселится хохотать.

                Т-с-с-с тихо тишина,

                Может Бабушка пришла?

Дети  ищут  бабушку (находят перчаточную куклу).

Бабушка - Забавушка: Здравствуйте дети! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости! Мы с вами  отправимся в страну сказок. Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку: «Бежал Ёжик по дорожке». Слушайте внимательно. (Чтение  сказки.)

               Бежал Ёжик  по дорожке.

Нашёл Ёжик клиновые листья и нацепил их на иголки. Встретил он  Волчонка  под ёлкой. Сидит Волчонок, дрожит от холода. Укрыл его Ёжик листьями.

Увидел Ёжик грибы и нанизал их на иголки. Встретил он Медвежонка на полянке. Ищет  Медвежонок еду, а найти ничего не может. Отдал Ёжик ему грибы.

Заметил Ёжик яблоки и надел их на иголки. Встретил он Кабанёнка. Грустно Кабанёнку одному в лесу. Угостил его Ёжик яблоками.

Пошёл Ёжик дальше. А на встречу ему Лиса. Свернулся Ёжик в клубочек, иголки выставил, зафыркал. Тут и помощь подоспела. Выскочили из леса Волк, Медведь и Кабан и прогнали Лису.             

Воспитатель сопровождает чтение сказки показом слайдов на мультимедийном оборудовании.

      Физкультминутка.

            Жил в лесу колючий ёжик,

            Был клубочком и без ножек (обнимают себя за плечи )

            Неумел он хлопать - Хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши )

            Неумел он  топать - Топ-топ, (Дети хлопают)

            Неумел он прыгать - Прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

            А ребята в лес пришли,

            Ёжика в лесу нашли,

            Научили  хлопать - Хлоп-хлоп,

            Научили топать - Топ-топ,

            Научили  прыгать - Прыг-прыг,

            Научили бегать (Бегают все вместе).

Повторное чтение сказки. По ходу рассказывания сказки Бабушка – Забавушка показывает действие героев сказки фигурками настольного театра (ежик, лисенок, волчонок, медвежонок, кабаненок).  По окончании чтения проводит заключительную беседу по содержанию сказки. 

1. Ребята, вам понравилась сказка? 

2.О ком сказка? – о ежике.

3.Что нашел ежик в лесу? – листочки.

4. Какие листочки? – клиновые.

5. Что ежик сделал с клиновыми листочками? - нацепил их на иголки.

6. Кого встретил под елкой ежик? – волчонка.

7. Почему волчонок сидел под елкой и дрожал? – замерз.

8. Как согрел ежик волчонка? – укрыл кленовыми листьями.

9. Когда увидел ежик грибы, что он сделал? – нанизал на иголки.

10. Кому отдал грибы? – медвежонку.

11. Когда ежик заметил яблоки, что он с ними сделал? – надел на иголки.

12. Кого угостил яблоками ежик и почему? – кабаненка, ему было грустно.

13. Кого встретил ежик дальше по пути? – лису.

14. Испугавшись лису, что сделал ежик? - Свернулся в клубочек, иголки выставил, зафыркал.

15. Кто пришел на помощь ежику из леса? - Волк, Медведь и Кабан и прогнали Лису.             

16. Почему лесные звери пришли на помощь ежику? – потому что ежик добрый, отзывчивый.

        В ходе беседы педагог интонационно обращает внимание  детей на новые слова и закрепляет их повторным произношением.

Бабушка – Забавушка: - Молодцы, ребята на все мои вопросы ответили, слушали сказку внимательно. Ну, а мне уж пора, приходите еще в гости я вам новую сказку расскажу. До свидания. 

Воспитатель: - А нам, ребятки пора возвращаться в детский сад.

Вот мы в сказке побывали

Много нового узнали   

А теперь всей семьёй

Возвращаемся в детский сад

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

 

 

Приложение

Приемы, способствующие лучшему усвоению материала:

  чередование хоровых и индивидуальных ответов.  Чередование разнообразных хоровых и индивидуальных ответов позволяет вовлечь в работу всех детей, обеспечивает каждому ребенку хорошую речевую нагрузку. Хоровыми могут быть ответы всех детей или подгруппы: толь­ко девочек, или только мальчиков и т. п.;

  использование разнообразных игровых ситуаций. Так, например, составлению рассказа об игрушке часто предшествует игра-инсцени­ровка. Участвуя в ней, ребенок охотно и легко запоминает слова и выра­жения, которые позже он сможет использовать в своем ответе;

  обоснование необходимости выполнения задания. Этот прием, приобретает особую значимость при многократном повторении однотипного речевого материала. Воспитатель должен использовать мотивы, имеющие значимость для ребенка (кому-то помочь, кого-то, более слабого, защитить и т.п.).

Приемы, направленные на поддержание внимания:

  сочетание упражнений с игровыми приемами значительно повы­шает речевую активность детей, позволяет сохранять у них устойчивый интерес к работе. Игровые приемы могут быть самыми разнообразными

  подготовка детей к восприятию ответа сверстника.

    использование физкультурных пауз. Статичная поза утомительна для четырехлетних детей, поэтому воспитатель должен предоставлять им возможность поменять ее в течение занятия, например, предложить встать из-за столов и перейти к мольберту, подойти к столу, отыскать что-то в комнате (по условиям дидактической игры), принять участие в драматизации и т. п.

Приемы  для обогащения и уточнения словаря детей используются следую­щие:

• использование нового слова и рассматривание предмета (демонст­рация действия), которое оно обозначает.

  интонационное акцентирование внимания детей на новом слове.

  многократное повторение речевого образца для его дословного воспроизведения

  употребление нового слова.

Для активизации словаря используются следующие приемы:

  вопросы  к детям,  требующие ответа-констатации  (что?  где? какой?) или ответа-размышления (как? почему? зачем?);

  напоминание, косвенное подсказывание известного ребенку сло­ва

  подбор прилагательных и глаголов, характерных для объекта

                договаривание детьми слов, преднамеренно пропущенных воспи­тателем в литературном     произведении.

Категория: Опыты работы педагогов | Добавил: mdou15
Просмотров: 1568 | Загрузок: 32 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...
Наши соцсети
Год семьи
Социальный проект
Наши друзья
  • УО МО Староминский район
  • Староминский РМК
  • РТО Профсоюза
  • МДОУ «ДС №1»
  • МБДОУ ДС 2«Ладушки»
  • МБДОУ «ДС №4«Ромашка»
  • МАДОУ «ДС №5«Росинка»
  • МБДОУ «ДС №6»
  • МБДОУ «ДС №8«Теремок»
  • МАДОУ «ДС №10«Березка»
  • МБДОУ ДС №16«Светлячок»
  • МБДОУ ДС №22 «Колосок»
  • МБДОУ «ДС 28«Чебурашка»
  • МБДОУ ДС 133 «Звездочка»

  • ПОИСК